- Главная
- Новости
Новости
ЕГЭ как показатель оценки деятельности губернаторов исключён и не используется. Также Минпросвещения призывает не сравнивать работу школ по результатам ЕГЭ. При этом ЕГЭ в качестве экзамена остается составной частью учебного процесса, обеспечивая равный доступ для поступления в вузы для всех, кто выбирает эту форму образования и ответственно относится к получению знаний в школе. Об этом заявил Министр просвещения России Сергей Кравцов на общественных слушаниях, посвященных вопросам совершенствования системы образования. Мероприятие прошло в Общественной палате Российской Федерации.
«Для чего вообще система оценивания? Не для того, чтобы кого-то наказать. Конечно, перегибы есть. Мы это понимаем и ведём соответствующую работу с регионами. Мы исключили показатели ЕГЭ из оценки деятельности губернаторов. Мы говорим о том, чтобы не сравнивали школы между собой по ЕГЭ. Школы, действительно, есть разные. Сама процедура экзаменов – это составная часть учебного процесса, это будет всегда. Требования по сдаче ЕГЭ известны, демо-версии публикуются, есть открытый банк заданий, и они соответствуют стандартным программам», – заявил Сергей Кравцов.
Министр также подчеркнул, что ответственное отношение к учёбе даёт возможность хорошо сдать ЕГЭ и поступить на обучение в вузы на бюджетные места. Кроме того, всё больше абитуриентов выбирают профессию учителя и поступают в педагогические вузы.
«За два года на 4 балла увеличился средний балл при поступлении в педагогические вузы. Профессия учителя – это самая важная профессия, мы видим динамику роста», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.
Министерство просвещения продолжит масштабный сбор предложений по таким вопросам, как ЕГЭ и итоговая аттестация, содержание образовательных программ, цифровая образовательная среда, заработная плата учителей, снижение бюрократической нагрузки и повышение престижа профессии педагога. Обсуждение этих и других тем обязательно продолжится на открытых площадках с участием всех сторон сторон - представителей педагогического сообщества, экспертов, родителей. Об этом заявлении Министр просвещения России Сергей Кравцов в своём заключительном выступлении на общественных слушаниях, состоявшихся в Общественной палате Российской Федерации.
«За два месяца мы получили порядок 1400 обращений и решили провести обсуждение, чтобы в очном режиме обменяться мнениями», - отметил Министр, открывая обсуждение.
Во время общественных слушаний высказывались мнения и предложения по улучшению цифровой образовательной среды (ЦОС), совершенствованию проведения ЕГЭ и итоговой аттестации, развитию единого образовательного пространства, поддержки учителей.
Так, во время обсуждения вопросов, связанных с ЦОС, Диана Минец, преподаватель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии города Череповца Вологодской области, призёроссийской академии конкурса «Учитель года России-2020», рассказала о собственной успешной практике использования цифровых инструментов в обучении.
В настоящее время на сайте www.nalog.gov.ru функционируют десятки электронных ресурсов, позволяющих получить профессиональную консультацию, погасить задолженность, уплатить налоги и еще много другое. Остановимся на наиболее актуальных и востребованных электронных сервисах сайта.
Подать документы на регистрацию в электронном виде очень просто – сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» https://service.nalog.ru/gosreg/ официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru позволяет сформировать и направить документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Уже очень много заявителей оценило удобство подачи документов для государственной регистрации именно данным способом. Сервис требует наличие электронной подписи и установки программы подготовки пакета документов, которая устанавливается прямо с сайта ФНС России. Специальная бесплатная программа позволит сформировать заявление и пакет необходимых документов, не выходя из офиса или дома. При этом документы, подтверждающие внесение записи в соответствующий государственный реестр, придут на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Это экономит время, деньги, снижает риски коррупционных проявлений, повышает качество предоставляемых услуг, не требует визита в налоговую инспекцию.
Подведены итоги федерального конкурсного отбора заявок по поддержке инициатив региональных отделений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», в котором приняло участие 33 региональных отделения Российского движения школьников. В число победителей вошло Смоленское региональное отделение Российского движения школьников с инициативой проведения Региональной школы актива «Вместе с РДШ67».
В конце августа 2021 года активисты и кураторы Российского движения школьников Смоленской области в течение трех насыщенных дней станут участниками программных событий школы актива «Вместе с РДШ67».
В рамках школы актива будет реализована программа «Вместе с РДШ67»: мастер-классы, тренд-сессии, тематические мероприятия и встречи с интересными людьми.
«Данный проект призван предоставить возможность раскрыться активистам РДШ и дает им возможность, работая в команде, создать и реализовать социальные проекты в различных направлениях РДШ. Структура региональной школы актива «Вместе с РДШ67» позволяет всем ее участникам всесторонне развиваться. При разработке программы учитываются разные факторы: вычисляется общая полезность каждого дня, предположительное настроение участников, которое принесет каждый день программы, и даже, средний коэффициент физической усталости. Занятия проходят не только в лекционной форме, а в форме активного участия в полезной программе, что создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала», - подчеркнул Павел Петров, региональный координатор Российского детско-юношеского центра.
Итоги первого месяца приёма в 33 федеральных педагогических университета, подведомственных министерству просвещения Российской Федерации, показали рост ажиотажа среди абитуриентов, а вместе с ним и рост качества приёма. На данный момент средний балл ЕГЭ этого года для бюджетных мест вырос на 1,5 балла по сравнению с прошлым годом и составил 69,65 балла.
По сравнению с прошлней приёмной кампанией на 2,2% увеличилось количество поданных заявлений. Для образовательных 5-летних программ специалитета очной формы обучения средний балл ЕГЭ стал выше сразу на 2,43.
С 2020 года, согласно распоряжению Российской Федерации, 33 федеральных педагогических университета перешли в ведение Минпросвещения России.
Каждый университет получил свою программу развития как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Абитуриентов, поступающих в педвузы, уже в этом году ждёт обновлённая инфраструктура, а также ряд возможностей, открывающихся в рамках развития педагогического образования. По решению Президента России на педагогическое образование в течение двух лет выделено 10 млрд рублей, половина данных средств будет реконструкцию и дооснащение инфраструктуры уже в этом году. Программой запущена программа «Учитель будущего поколения России», для ее реализации будет проведена полная модернизация педвузов не только с точки зрения улучшения условий, но и усовершенствования программ подготовки, повышения профессорско-педагогического состава.
Областная стипендия имени князя Смоленского Романа Ростиславовича (далее - стипендия) учреждена Администрацией Смоленской области в целях материальной поддержки одаренной формы Смоленской области и поощрения студентов (курсантов) очной государственных образовательных организаций высшего образования, студентов очной формы обучения государственных образовательных организаций, учащихся общеобразовательных организаций организаций, проявивших особые способности в освоении учебной программы.
Стипендия назначается распоряжением Администрации Смоленской области на один учебный год:
- студентам (курсантам) очной формы обучения государственных образовательных организаций высшего образования области, имеющейся на территории Смоленской, обучающим по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, начиная с третьего курса обучения;
- студентам очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, используя на территории Смоленской области, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена, по образовательным программам среднего профессионального - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, начиная со второго курса обучения;
- учащимся 9 - 10-х классов общеобразовательных организаций, используя на территории Смоленской области.
В 2020-2021 учебном году 26 обучающихся Смоленской области приняли участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по 14 учебным предметам. Две смоленские школьницы оказались в числе победителей и призеров олимпиады.
Победителем по праву и призером по обществознанию стала ученица 10 класса Лицея имени Кирилла и Мефодия Кристина Пантухова.
Призер всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку – обучающаяся 11 класса Гимназии №1 имени Н.М. Пржевальского города Смоленска Лидия Найда.
Стоит отметить, что с нынешнего года по поручению Губернатора Алексея Островского из областного бюджета победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников выделяются денежные средства на выплату единовременного денежного поощрения.
От имени Губернатора Алексея Островского смоленских школьниц поздравила вице-губернатор Вита Хомутова, вручив им сертификаты на выплату единовременного денежного поощрения.
К слову, победители и призеры финального этапа получают возможность льготного зачисления в любое высшее учебное заведение Российской Федерации по профилю олимпиады без вступительных испытаний. Воспользоваться этим правом они могут в течение четырех лет со времени получения диплома.