В Шестаковском филиале МБОУ «Соловьевская основная школа» обсудили основные аспекты организации внеурочной деятельности
Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики – стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Для реализации внеурочной деятельности в Шестаковском филиале МБОУ «Соловьевская основная школа» выбрана оптимизационная модель, которая предполагает участие всех педагогических работников данного учреждения. Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно- вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся, в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
17 апреля 2019 года на базе Шестаковского филиала МБОУ «Соловьевская основная школа» состоялся семинар-практикум по теме: «Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС». В мероприятии приняли участие директора, заместители директоров, творчески работающие педагоги общеобразовательных учреждений района, а также специалисты Отдела образования.
Практическая часть семинара-практикума состояла из внеклассных мероприятий.
Практическая часть семинара-практикума:
- Виртуальная экскурсия «Наш дом - Шестаково».
Коротаева Александра Александровна, учитель русского языка и литературы Шестаковского филиала МБОУ «Соловьевская основная школа». Участники кружка «Летописцы» - Поляков Валерий, Быкова Екатерина.
2. Мастер-класс по изготовлению оберега для дома «Подкова».
Снеткова Наталья Николаевна, заместитель директора, учитель технологии Шестаковского филиала МБОУ «Соловьевская основная школа».
- Внеклассное мероприятие на тему: «12 месяцев».
Коротаева Александра Александровна, учитель русского языка и литературы Шестаковского филиала МБОУ «Соловьевская основная школа».
- Подведение итогов семинара-практикума.
Снеткова Наталья Николаевна, заместитель директора, учитель технологии Шестаковского филиала МБОУ «Соловьевская основная школа».
Семинар-практикум прошел в доброжелательной атмосфере. В начале мероприятия педагоги и обучающиеся школы познакомили присутствующих с историей деревни Шестаково, знаменитых земляках, рассказали о том, чем сейчас живет деревня. Далее в ходе мастер-класса участники семинара изготовили своими руками обереги для дома с использованием подручных материалов. Завершилось мероприятие концертной программой с участием всем обучающихся школы.
Дети пели песни, танцевали, участвовали в сценках. В течение всего мероприятия они демонстрировали свои таланты, способности и интересы, которые они развивают в ходе организации внеурочной деятельности. Кроме концертных номеров вниманию присутстующих была представлена выставка поделок, сделанных руками детей.
Семинар-практикум стал итогом большой и серьезной работы, которая проводилась в школе в течение всего учебного года. Праздник получился искренним и значимым в жизни учащихся. Цели и задачи мероприятия были достигнуты, концерт понравился всем присутствующим и прошел «на одном дыхании».
Отдел образования Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области выражает огромную благодарность Администрации и педагогам Шестаковского филиала МБОУ «Соловьевская основная школа» за подготовку и проведение семинара-практикума!