Семинар-тренинг для приемных родителей и опекунов «Аддиктивное поведение ребенка» и семинар для социальных педагогов и общественных инспекторов образовательных учреждений района «Химические и нехимические аддикции»
17.03.2017
16 марта 2017 года проведены семинар-тренинг для приемных родителей и опекунов «Аддиктивное поведение ребенка» и семинар для социальных педагогов и общественных инспекторов образовательных учреждений района «Химические и нехимические аддикции». Оба мероприятия проводились специалистами СОГБУ «Центр медико-социального сопровождения детей и семей» при участии специалистов сектора опеки и попечительства Отдела образования и других органов профилактики семейного неблагополучия на базе МБУДО «Центр детского творчество» и СОШ «Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова». Мероприятия были направлены на профилактику аддиктивного поведения детей в подростковом возрасте.
Аддиктивное поведение - отклоняющееся поведение, характеризующееся стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности, что направлено на развитие и поддержание интенсивных эмоций.
Виды аддиктивного поведения довольно разнообразны. По происхождению можно выделить следующие виды: химические – табакокурение, наркомания, токсикомания, злоупотребление спиртным; нехимические – компьютерная зависимость, зависимость от интернета, видео - и азартных игр, трудоголизм, шопоголизм, сексуальная зависимость и т.п.; нарушения пищевого поведения – аддиктивное голодание или переедание; патологическая увлеченность каким-либо видом деятельности, приводящее к полному игнорированию или усугублению имеющихся жизненных трудностей – сектантство, религиозный фанатизм и т.п.
Причинами отклоняющегося поведения также могут быть: отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье, отсутствие у ребенка серьезных увлечений, не связанных с компьютером, общая неудачливость ребенка.
В ходе проведении мероприятий акцент был сделан на первичную профилактику аддиктивного поведения подростков и раннее предупреждение развития аддикции, включающее в себя, прежде всего, диагностический этап, который должен проводиться в образовательных учреждениях с целью выявления детей со склонностью к девиантному поведению. Также первичная профилактика подразумевает предупреждение вовлечения детей и подростков в любые формы зависимостей. Сюда относится и информирование о возможных последствиях зависимостей.