Семинар-практикум в Шестаковской школе
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
16 декабря 2022 года на базе Шестаковского филиала МБОУ «Соловьевская основная школа» состоялся семинар-практикум для директоров, заместителей директоров и творчески работающих педагогов общеобразовательных учреждений района на тему: «Практический аспект применения интегрированных уроков в условиях малокомплектной школы».
Практическая часть семинара-практикума состояла из открытых уроков и внеурочного мероприятия.
Программа семинара-практикума
Урок географии: «Природные зоны Африки» в 7 классе.
Ефимова Людмила Васильевна, учитель географии Шестаковского филиала МБОУ «Соловьевская основная школа».
Мастер-класс «Новогодний сувенир».
Снеткова Наталья Николаевна, учитель технологии Шестаковского филиала МБОУ «Соловьевская основная школа».
Внеурочное мероприятие «Рождественская сказка».
Григорьева Светлана Николаевна, учитель начальных классов Шестаковского филиала МБОУ «Соловьевская основная школа».
В ходе семинара участники имели возможность познакомиться с особенностями интегрированных уроков, которые способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон. В большей степени, чем обычные уроки, интегрированные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. Все присутствующие отметили, что структура интегрированных уроков отличается: четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала.
Особенности данных уроков участники семинара имели возможность оценить и на практике, приняв участие в мастер-классе. Педагоги с удовольствием проявляли свои творческие способности и фантазию в изготовлении новогодних игрушек.
В заключение мероприятия все с радостным, предновогодним настроением благодарили организаторов семинара-практикума и желали дальнейших успехов и процветания данному учреждению.