- Главная
- Новости
Новости
Министерство просвещения работает над техническими решениями, которые расширят доступ образовательных организаций, учителей и учеников к возможностям обучения на дому с использованием дистанционных технологий. Об этом заявил заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко в прямом эфире онлайн-марафона Министерства «Домашний час».
-
Дмитрий Глушко отметил, что Минпросвещения ведёт непрерывный мониторинг готовности образовательных организаций к проведению обучения на дому с использованием дистанционных технологий, в том числе с точки зрения их технической оснащённости.
Министерство просвещения продолжает способствовать созданию ресурсов в помощь школьникам, родителям и педагогам. Для методической поддержки организации дистанционного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на сайте Института коррекционной педагогики Российской академии образования создан специальный раздел, где будут размещаться обучающие материалы для педагогов и родителей. Здесь же родители детей с особыми образовательными потребностями могут задать вопросы ведущим специалистам в области коррекционной педагогики и психологии.
2 апреля серию трансляций онлайн-марафона «Домашний час» Министерства просвещения в 10:00 открывает двукратный призёр Олимпийских игр по водному поло Ирек Зиннуров. Он обсудит со зрителями тему «Урок по физической подготовке в домашних условиях», а также ответит на вопросы слушателей.
-
Далее сегодня в 12:00 в онлайн-марафоне примет участие член Совета по русскому языку при Президенте России Ольга Ребковец. Тема её включения – «Прокачиваем грамотность: как дистанционно изучать русский язык».
2 апреля отмечается День распространения информации об аутизме – общем расстройстве психического развития с нарушением общения и взаимодействия, которое проявляется у детей до трёх лет.
-
По данным Всемирной организации здравоохранения, сейчас аутизм диагностируется у каждого 150-го ребёнка. Поэтому о проблеме необходимо говорить открыто, стараться помочь детям, их родителям и педагогам, работающим с такими учениками.Людям с аутизмом специальная психолого-педагогическая помощь нужна всю жизнь. Тем важнее доносить мысль о бережном и внимательном отношении к ним.
С 18 марта по 2 апреля на горячую линию Минпросвещения России для учителей и родителей по организации дистанционного обучения на дому поступило 5323 обращения, 408 звонков из 70 регионов были зафиксированы за прошедшие сутки.
-
Больше всего вопросов задали родители из Москвы, Республики Татарстан, Московской, Свердловской, Ростовской областей и из Санкт-Петербурга.Порядка 50% звонков связано с применением электронных образовательных ресурсов.Операторы отмечают, что количество обращений, связанных с организацией образовательного процесса, сократилось и составило менее 30% от общего числа.
Операторы горячей линии Минпросвещения России по вопросам СПО за две недели работы приняли звонки практически из всех регионов России.
-
Большинство вопросов было связано с переходом на дистанционный режим работы и организацией практического обучения у студентов – особенно у выпускников учреждений СПО.Преподавателей интересовали образовательные платформы и технологические решения, 10% звонков касались поддержки лиц с ОВЗ и инвалидов с учётом того, что работа в дистанционном режиме подходит не для всех групп нозологий и требует специального индивидуального программного обеспечения и особых условий для гарантированной обратной связи.