Вебинары учителей-предметников
25.08.2015
21 августа 2015 года в Отделе образования в рамках проведения областного августовского совещания «Через качество образования к развитию человеческого потенциала» состоялись вебинары учителей естественно-математического, гуманитарного и эстетического направлений.
В работе вебинара учителей естественно-математического направления приняли участие 12 педагогических работников из общеобразовательных учреждений Кардымовского района.
В рамках работы вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Пути повышения качества школьного естественно-математического образования, в том числе:
o деятельность учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО и Концепции математического образования;
o практическая направленность уроков биологии как условие формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся;
o основные направления повышения качества преподавания физики в условиях введения ФГОС;
o реализация новых подходов при обучении информатике и ИКТ в условиях введения ФГОС как фактор повышения качества школьного образования.
2. Профессиональная компетентность педагога – главный фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
Педагогическим коллективам было рекомендовано:
• активизировать деятельность по использованию современных образовательных технологий для повышения качества обучения предметам естественно-математического цикла и достижения образовательных результатов, в том числе метапредметных и личностных;
• совершенствовать профессиональную компетентность педагогов предметов естественно-математического цикла в свете реализации ФГОС ООО;
• осуществлять повышение квалификации, особенно в области ИТ, в том числе с использование дистанционных образовательных технологий;
• презентовать опыт использования непрерывный курс информатики с 1 по 11 классы как фактора повышения качества школьного образования.
В работе вебинара учителей гуманитарного направления приняли участие 12 педагогических работников из общеобразовательных учреждений района.
Приоритетные направления обсуждения на вебинаре:
• Основные концептуальные подходы в преподавании русского языка и литературы в контексте проекта Концепции школьного филологического образования и ФЦП «Русский язык» на 2016-2020 гг.
• Вопросы организации обучения по русскому языку и литературе в старшей школе в условиях перехода на ФГОС СОО.
• Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по иностранному языку в новой системе оценивания учебных достижений.
• Язык как средство межкультурной коммуникации.
• Концепция исторического образования, историко-культурный стандарт.
• УМК как условие эффективности качества обучения при реализации требований ФГОС.
• Духовно-нравственные основы педагогической деятельности в современной системе образования. Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы православной культуры».
В адрес участников вебинара поступили предложения:
- обеспечить использование деятельностного подхода при преподавании предметов гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС;
- активизировать работу при подготовке к итоговой аттестации по иностранным языкам в разделе «устная речь»;
- расширить межпредметные связи истории и обществознания в новой концепции исторического образования;
- обеспечить реализацию личностно - развивающего подхода, направленного на продуктивное межличностное взаимодействие;
- увеличить количество часов на изучение предмета литература в школе;
- продолжить создание системы непрерывного духовно- нравственного воспитания обучающихся, позволяющей приобщать обучающихся к духовным ценностям и культурным традициям нашего народа при изучении предметов гуманитарного цикла;
- активно использовать ИКТ, в частности электронные журналы и электронные дневники, как эффективное средство качества образования.
В работе вебинара учителей эстетического направления приняли участие 7 педагогических работников из общеобразовательных учреждений района.
В рамках работы вебинара обсуждались следующие вопросы:
1. Развитие ребенка средствами искусства.
2. Роль предметов эстетического цикла в духовном развитии обучающихся.
3. Рабочая программа учителя как инструмент реализации образовательной деятельности по предметам ИЗО и технологии.
4. Воспитательный потенциал образовательных программ предметов художественно-эстетического цикла.
5. Мониторинг метапредметных и личностных результатов в системе оценки деятельности обучающихся на предметах эстетического цикла.
При планировании работы педагогам эстетических дисциплин было рекомендовано:
• осуществлять разработку рабочих программ, где представлена индивидуальная стратегия каждого учителя и обоснована степень осознания его ответственности за образовательные результаты;
• совершенствовать процесс обучения и воспитания школьников средствами предметов эстетического цикла на основе проектирования индивидуальной траектории развития, как для одарённых учащихся, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках и внеклассных мероприятиях;
• продолжать внедрение в процесс обучения и воспитания метапредметного подхода, закладывающего основу дальнейшей успешной деятельности обучащихся.